Продукция лакокрасочной промышленности находит применение широкое. Успешно Она применяется в строительстве, автомобилестроении, кораблестроении, самолетостроении. Всего не перечислить. Без антисептиков не обходятся деревянные строения и конструкции. А еще эти сооружения нужно обработать огнезащитными составами, которые также производят предприятия лакокрасочной промышленности. В быту без лакокрасочных материалов так же не обойтись.
Хочется затронуть еще одно направление, где широко применяются лакокрасочные материалы. Это выполнение различных оформительских работ, художественно-оформительское направление.
Давайте попробуем разобраться, что же нужно начинающему оформителю. Для начала, рабочая поверхность, которая удобна и может трансформироваться. Понадобится и набор чертежных инструментов и карандашей. Конечно, основа, на которой будем создавать роспись.
Кисти Выбираем
Главным инструментом художника кисти являются. Как их выбрать и какие приобретать.
Выбор кисти зависит от краски, которой вы будете работать. Если используем масляную, гуашевую или темперную краску, то лучше взять щетинную кисть. Такой кисточкой так же удобно наносить шрифт на ткань. При работе возможны деформации кисти, некоторые волоски могут топорщится в сторону. Для устранения такого недостатка достаточно обработать столярным клеем, высушить удалить и выбивающиеся волоски – кисть вновь станет компактной. Перед работой ее нужно поместить в горячую воду, чтобы удалить клей.
Наносить фон вашей будущей работы или производить работу большого масштаба лучше всего флецем. Это такая плоская кисточка, которая обычно используется при производстве покрасочных работ. Она состоит из широкой плоской основы, на ней закрепляется щетина из природного сырья. Чаще всего для этих целей используется конский волос. В настоящее время эта кисть пользуется спросом среди маляров. Интересный факт – начали использовать такую кисточку именно художники, потому что с ее помощью получаются своеобразные пластичные линии.
В арсенале обязательно нужно иметь набор тонких колонковых кистей, у которых длина волоса превышает толщину в восемь – десять раз. Таким инструментом, у которого название – шлиппер, удобно выписывать шрифт на различных поверхностях, используя масляные краски.
Нужно немного остановиться на том, как обрабатывать кисточки после использования. Если работали с акварельными или гуашевыми красками, то достаточно хорошо промыть кисти обыкновенной водой. При использовании в работе темперных красок, кисточки по окончании промывают в тёплой воде с добавлением мыла. После применения масляной краски, кисточку лучше промыть в керосине, а высушивать путем подвешивания. Это делается для того, чтобы волоски не загибались о дно сосуда. Важное замечание – очень тщательно нужно промывать место соприкосновения волосков с металлическим держателем, в противном случае волоски начнут распушаться, и кисточку придется выбросить.
Бывают ситуации, когда мягкая кисточка в течение длительного времени не была в работе и форма ее изменилась. Что предпринять в этом случае. Такую кисть смочить клеем достаточно растительного происхождения, придать необходимую форму и высушить. В Спустя сутки промыть тёплой воде. Легко можно восстановить форму плоских кисточек. Для этого их нужно увлажнить и тщательно завернуть в бумагу – и проблема решена.
Для того чтобы ваш инструмент долго сохранялся в рабочем состоянии, нужно соблюдать одно простое правило – кисточки не нужно оставлять в емкости с водой, после споласкивания обязательно извлекать, иначе волоски начнут сгибаться, привести к первоначальной форме будет сложно.
Выбираем краски: тушь
Для производства оформительских работ можно использовать различные краски. Начнем с туши. В торговле можно найти чёрную и цветную тушь. Фактически это готовая краска в жидкой форме. Как правило, цветную тушь редко применяют в оформительских работах. Прозрачная Она, нанести ее ровным слоем не представляется возможным. Обычно ложится она затёками, поэтому художники практически не используют цветную тушь.
Чёрную тушь, как правило, применяют, когда нужно нанести текст. Символы получаются ровные, чёткие, слой не прозрачный. Тушь Высыхает очень быстро, поэтому кисточку нужно сразу же промывать, иначе на воздухе она быстро засохнет и станет непригодной.
Выбираем краски: акварель
Оформители для некоторых видов работ используют акварельные краски. Они являются смесью особых веществ, которые называются пигментами и спецраствора, который называется гуммиарабик. Помолоты Пигменты, высокой степени дисперсности. Добавление гуммиарабика дает возможность разбавлять краски водой, с целью получения тонких прозрачных цветных слоёв, которые не стекают с основы. Обычно в акварель при изготовлении вводят глицерин, который улучшает растворимость краски, и вещества, увлажняющие состав, к примеру, желчь.
Нужно учитывать, что краски разных производителей различаются между собой. Использование различных видов и соотношений исходных веществ влияют на конечный результат. Если взять краски одного тона от различных товаропроизводителей, то можно найти много отличий – густота, насыщенность цвета, срок службы будут разные. Поэтому опытным путем нужно найти наиболее оптимальную марку и изготовителя. Форма выпуска акварели различна. В продаже имеются сухие спрессованные кубики, которых есть свое название – кюветы. Обычно в коробке с помощью специальных разделителей краски удерживаются на месте. В качестве палитры можно использовать крышку. Такую форму удобно использовать красок на натурных работах. Преимуществом кюветной формы является сравнительно низкая цена и длительный срок использования. К недостаткам можно отнести то, что сложно набрать большое количество краски на кисть и то, что при смене цвета, если плохо промыли кисточку, можно испачкать краски.
Можно приобретать акварельные краски в тюбиках различного объема. Они удобны для использования в мастерской. Находящаяся в тюбиках масса обладает большей текучестью по сравнению с кюветами, ее легко можно смешать в больших количествах. Недостатком является дополнительный расход красящего материала, потому что при выдавливании сложно получить необходимый объем. Если не аккуратно обращаетесь с тюбиком, не плотно его закрыли, то краска может испортиться.
Далеко не все еще знакомы с такой формой акварельной краски, как акварельные карандаши. Но те, кто уже познакомился с ними, отмечают ряд их преимуществ. Такое это что Так? Обычные Они очень похожи на карандаши. Необычным является их грифель. В нем содержится особенный пигмент, который распадается в воде. То есть, если провести таким карандашом по бумаге, а затем провести влажной кисточкой по рисунку, изображение начинает размываться, и мы получаем акварельное изображение. Такие карандаши хорошо использовать, когда нужно прорисовать множество небольших деталей. Но есть и недостаток – для них требуется специальная основа – бумага водостойкая.
Выбираем краски: гуашь
Особой популярностью у художников-оформителей пользуются гуашевые краски. Это И не удивительно. С этой краской можно работать различными инструментами. По своей сути гуашь является непрозрачной формой акварельных красок. Творческие люди считают гуашевые краски универсальным средством, с помощью которого можно освоить различные стили художественного изображения. Комфортность работы с гуашью известна многим – отсутствует неприятный запах, не нужно использовать растворители, можно легко поправить рисунок. Различают несколько видов гуаши: художественная, плакатная, для детского творчества. Гуашь представляет собой краску на водной основе, в состав которой входят тонко растертые пигменты, связующая составляющая, обычно это гуммиарабик, белила. Гуашевые краски хорошо наносятся на основу, обладают эффектом матовости, бархатистости.
В последнее время в торговле можно найти акриловую гуашь. Такой краской можно расписывать различные поверхности. Преимущество в том, что после того, как слой высохнет, его нельзя смыть водой.
Выбираем краски: темперные
Темперная краска представляет собой красящий состав, в который входят эмульсионное связующее и пигмент. В состав связующей основы темперной краски входит вода, различные виды клея, масло. Веществами Эмульсирующими служат казеин, яйца, гуммиарабик и мыло. Темперные краски хорошо разводятся как водой, так и маслом. Основное преимущество такой краски в том, что она сохнет быстро. Это позволяет ускорить работу. К тому же, произведения, выполненные темперными красками, очень стойкие, их сочность сохраняется в течение долгих лет. Форма выпуска таких красок обычно тюбики.
Хочется отметить, что темперные краски начали использоваться очень давно. Сейчас мы можем видеть хорошо сохранившиеся картины, которые были созданы много веков назад.
Выбираем краски: масляные
Масляные краски очень широко используются в изобразительном творчестве. С их помощью можно достойно отобразить все, что находится вокруг нас. Представляет собой густую пасту краска Масляная, которая приготовлена следующим образом. Пигмент мелко растирают, смешивают со связывающим составом, в качестве которого чаще всего используют масло. Причем, это не простое механическое смешивание, в результате получается сложная коллоидная система. Качество входящих в состав краски компонентов оказывает влияние на устойчивость к воздействию внешней среды полученных изображений. Можно привести массу преимуществ этих красок. Благодаря наличию густой и чистой цветовой гаммы, легкости смешения можно добиться любого требуемого цвета или оттенка. Так как масляные краски не высыхают быстро, смешивать можно и на самой основе. Возможно нанесение нескольких последовательных слоёв краски. Такую краску можно легко удалить с изображения, используя различные инструменты.