В результате введения санкций от США стран, Евросоюза, ряда и других, руководство России провозгласило стратегию импортозамещения в качестве основной движущей силы развития экономики на ближайшие несколько лет. Большая часть компаний отечественного рынка считает, что удачной будет такая стратегия, при условии соответствующей поддержки от властей.
«Органы государственной власти довольно сильно влияют на развитие сектора. Оборонная промышленность, нефте — газодобыча и, перерабатывающая, трубная промышленность, железная дорога и транспорт являются теми сегментами, в которых постоянно фиксируется стабильный спрос на ЛКМ. Поэтому мы видим возможности для развития с помощью государственных программ в области авиации, оборонного комплекса, судостроения и прочих отраслей, — уверен Абрамов Валерий гендиректор компании «Русские краски». – Тем не менее, эта тема во многом зависит от бюджета государства, который в свою очередь связан с мировыми ценами на нефть”.
Для российских производителей такие программы являются крайне полезными, потому что они могут ограничить участие зарубежных конкурентов. Такой подход удачно реализуется в некоторых других отраслях. В тоже время, Геннадий Аверьянов, руководитель Ассоциации «Центрлак», акцентировал внимание на недостатке опыта продвижения производителями лакокрасочных материалов своих инициатив. «В решение этого вопроса присутствует много сложностей, — заявил Аверьянов. – Во-первых, в сравнении с масштабом нефтепереработки и металлургии (где корпорации активно лоббируют нужные решения), лакокрасочные предприятия в большинстве своем довольно малы. Помимо этого нет налаженного взаимодействия между игроками рынка и государственными органами. В результате этого, большая часть производителей наших, не состоят в тесной связи с государственной властью в решении своих проблем».
«Сегодня мы видим повышенный интерес к российским покрытиям в тех секторах, где раньше применялись исключительно зарубежные покрытия. Например, из-за девальвации рубля иностранные материалы теряют привлекательность с точки зрения цены. Российская продукция уже применяется в судостроении, машиностроении, газовой и нефтяной отраслях, другими словами, в тех сегментах, где нужна надежная защита от коррозии», — рассказала Наталья Тихонова, коммерческий директор завода «Краски Квил».
«Для нас, имортозамещение является чем-то новым. На протяжении нескольких последних лет мы действовали в контексте аналогичной стратегии на белорусском рынке», — заявил Юрис Авотиньш, директор в Телко России, Беларуси и Казахстане. Он уверен в том, что такой подход является опасным для отрасли, потому что большая часть компаний вынуждена переключиться на производство низкокачественных материалов для сокращения своих издержек.
«Эта двоякая ситуация. Во-первых, растет спрос на российские материалы, а во-вторых — для выпуска готовых продуктов высокого качества возрастает спрос на зарубежное сырье. Невзирая на экономические сложности в государстве, отечественные производители ЛКМ должны понимать, что одновременное сокращение цены и качества — это дорога в никуда. Популярность дешевых покрытий — это временное явление, а будущее — за предприятиями, которые могут предложить высокий уровень качества» — подытожила Тихонова.