Известный мультинациональный производитель химической компании BASF расширяет свою присутствие в сегменте покрытий путем приобретения мирового поставщика продукции для подготовки поверхностей.
Немецкая компания Людвигсхафен объявила о подписании соглашения о приобретении Chemetall, глобального подразделения по производству химикатов компании Альбемарля корпорации. Стоимость сделки составила 3,2 млрд $.
«Chemetall превосходно впишется в производственную структуру нашего направления покрытий и способствует росту прибыльности БАСФ в сферах нишевых сегментов, инноваций и проектов, ориентированных на предложение промышленных решений», сказал Уэйн Т. Смит, член исполнительного комитета БАСФ се, ответственный за подразделение покрытий.
Полностью сделка будет завершена к концу 2016 года, так как она должна будет получить необходимые одобрения органов власти. Кроме того, необходимо выполнить и другие условия, предусмотренные соглашением.
Альбемарля объявила, что стоимость сделки может быть уменьшена по сравнению с заявленной ближе к моменту закрытия в результате оценки пенсионных обязательств и оценки баланса компании.
Как сообщает агентство Reuters, эта транзакция БАСФ является самой крупной с момента приобретения компании Фирмы cognis, производителя ингредиентов для косметики и моющих средств, в 2010 году, которая обошлась в 3,5 млрд $.
Средства Применяемые для подготовки поверхностей
Chemetall, головной офис которой находится в немецком Франкфурте, специализируется на продукции для подготовки металлических поверхностей, обеспечивающих защиту от коррозии, соблюдение условий подготовки к окраске поверхности и хорошую адгезию покрытий.
Продукция компании применяется в различных отраслях промышленности и рыночных сегментах, преимущественно в автомобильном, аэрокосмическом и металлопрокатном.
В 2015 году компания отчиталась о достижении показателем объема продаж отметки 845 млн $.
«Chemetall дополняет наш существующий портфель очень привлекательными продуктами, которые будут использоваться в предложениях по покрытиям», заявил Маркус Камиет, президент подразделения покрытий компании BASF.
Согласно презентационным материалам БАСФ, БАСФ приобретение позволит получить ключ к росту в таких сферах промышленности, как автомобильная и аэрокосмическая, а также усилить глобальное присутствие путем локализации производства и технических центров в Китае и Индии.
Накопление опыта
Хорошим приобретением будут также высококлассные и опытные кадры Chemetall.
«Мы с нетерпением ждем объединения наших усилий с передовой командой экспертов Chemetall для продвижения в дальнейшем инноваций и ноу-хау технологий подготовки поверхностей нашим клиентам по всему миру», Камиет добавил.
В Chemetall работают приблизительно 2500 человек на 21 производственной площадке, 10 исследовательских учреждениях и 24 центрах продаж, расположенных более чем в 20 странах.
Перспективы Альбемарл
Альбемарля ранее приобрела Chemetall в качестве составной части покупки Роквуда предприятием в январе 2015 года.
По информации химических & технических новостях, активы Chemetall входили в эту сделку, однако заинтересованность Альбемарле в Роквуд была вызвана в основном выходом на рынок литиевых химикатов, который переживал рост в сегменте элементов питания для электромобилей.
Как заявил президент и председатель правления Альбемарля Люк Киссам, ожидается, что для компании эта сделка позволит поднять ценность акций путем «инвестирования в будущий рост приоритетных направлений нашего бизнеса, снижения объема заемных средств и возврата части капитала акционерам».
«Я бы хотел поблагодарить руководство и сотрудников Chemetall за их исключительную производительность и профессионализм», добавил он. «Для «БАСФ» эта сделка представляет собой уникальную возможность приобрести лидера в отрасли подготовки поверхностей с подтвержденной историей успеха».
О дивизионе покрытий БАСФ
Дивизион покрытий БАСФ фокусируется на разработке, производстве и маркетинге инновационных покрытий в автомобильной сфере, а также финишных и промышленных покрытий и декоративных красок.
БАСФ способствует обмену опытом, знаниями и ресурсами в межотраслевых и глобальных командах посредством совместной работы на производствах, расположенных в Европе, Северной и Южной Америке, и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В 2015 году дивизион покрытий отчитался об объеме прибыли в 3,6 млрд $.