Эксперты обсудили возможности рекламного рынка

01/02

В 31-й международной специализированной выставке «Реклама-2024», которая работает в «Экспоцентре» до 24 октября, принимают участие более 200 компаний из России и Китая. Площадь экспозиции составляет более 4000 кв. м. Компании из 26 регионов России и 8 федеральных округов демонстрируют на выставке свою продукцию и технологии.

В рамках деловой программы выставки «Реклама-2024» состоялась конференция «Рекламный бизнес: тренды, креатив, технологии», организованная, организованная АО «Экспоцентр» при поддержке Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).

Модератор конференции первый вице-президент АКАР, генеральный директор ООО «ЦРБК» Валентин Смоляков отметил, что российский рынок рекламы показывает беспрецедентную динамику роста.

«В 2023 году динамика роста рекламного рынка в России составила 30 процентов. Объем медиа рекламных закупок достиг 730 миллиардов рублей. Таких абсолютных цифр наш рынок рекламы не помнит очень давно – более 20 лет. При этом не только федеральный и московский рынки рекламы серьезно развиваются. Хорошую динамику показывают и регионы – более 20 процентов. Объем закупок в региональных медиа в 2023 году составляет 106 миллиардов рублей. Первое полугодие 2024 года также показывает рост – 28 процентов. Он достиг 400 миллиардов рублей. Региональный рынок рекламы перевалил за 50 миллиардов, рост – 17 процентов», — сказал Валентин Смоляков.

Президент АРИР Борис Омельницкий в своем выступлении указал на самый динамично растущий сегмент рекламного рынка. Он рассказал, что за последние два года ландшафт рынка рекламы стал меняться с уходом крупных зарубежных игроков. Если раньше традиционным сегментом были баннеры, видеореклама, брендированная и контекстная реклама, реклама в поисковых системах, то сейчас рынок сфокусировался на новых медианосителях, это ретейл-медиа, реклама у блогеров, реклама в Телеграм. Традиционные сегменты в интернете в 2023 году выросли на 32 процента, а инновационные почти на 100 процентов. Самым быстрорастущим сегментом интернет-рекламы в прошлом году в России стал ретейл-медиа. Рост составил 227 процентов. И эта динамика сохраняется.

Президент РАМУ, CEO Progression Group Елена Леонова
добавила, что в этом году взрывной рост показал также рынок ивент-индустрии. Этот год принес в ивент-сферу огромное количество новых интересных проектов, денежных средств. Рынок показал рост на 40 процентов.

Руководитель медийных активов группы «АДВ» Димитрис Ваяс рассказал о влиянии технологий на рынок рекламы. С одной стороны, многих сотрудников рекламных агентств заменит ИИ, а автоматизация бизнес-процессов очень сильно изменит обычный функционал, с другой стороны, спрос на интеллектуальный труд человека будет только расти – в цене всегда будет сильный креатив, а также стратегические подходы, созданные человеком.

В ходе конференции эксперты поделились информацией об объемах и трендах рекламного рынка 2024 года, обсудили вызовы рынка и возможности их преодоления, новые законы о рекламе и их влияние на отрасль, а также рассказали о культурном коде в рекламе брендов и подискутировали на тему инструментов, возможностей и перспектив искусственного интеллекта в рекламе.

Пресс-служба АО «Экспоцентр» по материалам «Парламентской газеты» 

 

 

 

Источник

Добавить комментарий