Авиапроизводитель «Боинг» в конце лета начнет эксплуатационные испытания новых, не прилипающих покрытий.
Как сообщило агентство Блумберг, в партнерстве с бразильским Эмбраером СА компания из Чикаго планирует провести оценку, способны ли эти покрытия сыграть ключевую роль в борьбе с обледенением корпусов воздушных судов.
Нахождение и устранение дефектов антигололедного покрытия, являющегося одной из технологий, которые проходят испытания в рамках проекта компаний ecoDemonstrator. Данный проект направлен на внедрение технологий, не наносящих вреда окружающей среде, и ускорения их выхода на рынок.
Судно для эксплуатационных испытаний
Боинг и Эмбраер объявили о новых технологиях, стратегии испытаний и продемонстрировали свой новейший испытательный самолет ecoDemonstrator в четверг, 7 июля.
В качестве опытного образца выступит Эмбраер Е170. С его помощью в августе и сентябре в Бразилии будут проводиться испытания передовых технологичных покрытий.
«Как у лидеров отрасли, у нас есть уникальная возможность инвестировать в технологии, которые будут способствовать долгосрочному устойчивому развитию, а также будут соответствовать экологическим целям наших клиентов», заявил директор по технологиям компании Boeing Джон Трейси.
На этом этапе испытаний ecoDemonstrator внимание исследователей будет сосредоточено на улучшении топливной экономичности и снижению воздействия на окружающую среду, а также выполнении новых требований по выбросам углеводородов.
Не прилипающих Преимущества покрытий
Как заявляет Боинг, из всех технологий, которые должны быть протестированы, на новом самолете будет нанесено противогололедное покрытие, которое было специально разработано для снижения образования наледи, а также для предотвращения накапливания грязи и остатков органического происхождения вследствие слабых адгезивных свойств.
Специальная краска в первую очередь способствует соскальзыванию льда, который может представлять опасность для самолета во время выполнения полета, с крыльев и других поверхностей корпуса. Это также приводит к экономии энергозатрат вследствие снижения использования обдува горячим воздухом, отводимым от двигателя или электрических систем, в настоящее время используемых для борьбы с образованием наледи. Также отпадает необходимость использования для этой цели химических реагентов.
Как отмечает агентство Bloomberg, покрытие было разработано в результате проведения совместных исследований Боинг и Севереоамериканского аэрокосмического агенства (НАСА). В роли поставщика выступает компания ФПГ.
Совместная работа позволила создать покрытие, которое отталкивает насекомых с поверхностного слоя крыла Боинга-757, оставляя его чистым для того, чтобы накопление органических остатков не ухудшало аэродинамику и не приводило к увеличению расхода топлива.
Другим преимуществом по утверждению Боинга является то, что специальная краска позволит экономить воду, так как снижается необходимость часто проводить мойку самолета.
Как сообщил официальный представитель Боинга Питер Педраза, краска, которая нанесена на ecoDemonstrator корпус, уже запатентована, но не предлагается к продаже.
Программа ecoDemonstrator
Программа сотрудничества ecoDemonstrator является углублением партнерских отношений, зародившихся в 2012 году, когда «Боинг» и «Эмбраер» подписали соглашение о взаимодействии, направленное на пользу клиентам, обеим компаниям и мировой авиационной промышленности.
За это время Боинг и Эмбраер совместно работали над оборонной программой Эмбраер КС-390, а также над проектом по улучшению экслуатационной безопасности взлетно-посадочных полос, в рамках которого коммерческим клиентам были предоставлены инструменты, снижающие вероятность выкатывания самолетов за пределы взлетно-посадочной полосы.
В прошлом году Боинг и Эмбраер биотопливный открыли совместный исследовательский центр в Сан-Хосе Дос Кампос, в котором проводятся различные исследования в области биотоплива и координируется работа с бразильскими университетами и другими учреждениями.
Во время полетов самолета ecoDemonstrator, запланированных в следующем месяце, будут также испытаны: технология ЛИДАРА (обнаружения света и измерения дальности), направленная на улучшение точности данных воздушного позиционирования; крылья новой конструкции с улучшенной формой ребер, позволяющей снизить уровень шума при взлете и посадке; специальная система датчиков и средств визуализации воздушной, расположенных непосредственно на поверхности крыла, для лучшего понимания картины полетной аэродинамики; и созданный в Бразилии биотопливный состав, состоящий из 10% био-керосина и 90% обычного керосина.