Компания Боинг собирается тестировать новую краску, которая не расклеивается и надеются, что она поможет справиться с одной из старых проблем в авиации – заледенением. Благодаря данной краске, лёд или снежные осадки будут безопасно скользить по крыльям самолёта и другим поверхностям, которые важны для надлежащего полётом управления, так как некоторые осадки могут быть опасны, вызывая снижение скорости или усложняя управление. Это может помочь также и в решении другой проблемы: “столкновении” с насекомыми, которые нарушают поток воздуха к крыльям реактивного самолёта.
Эта технология разрабатывалась компанией «Боинг» совместно с бразильской компанией «Эмбраер» СА и раскрыть проект они собирались в четверг, когда самолёт самолет Embraer E175 будет тестирован в авиационной лаборатории. Впервые за многие годы Боинг тестирует результаты потенциального прорыва на авиалайнерах другого производителя под эгидой программы “Эко-демонстрация”, которая имеет своей целью поддерживать инновации и помочь снизить неблагоприятное воздействие авиации на окружающую среду.
“Мы являемся крупнейшей аэрокосмической корпорацией в мире, и мы работаем по продвинутым концепциям”, заявил журналистам ещё в июне Майк Синнет, вице-президент отдела по развитию продукции и коммерческого отдела рекламы компании «Боинг». По его словам это действительно “крутой проект”.
100 лет
Крупнейший производитель авиатехники США отметит 15 июля своё столетие и планирует организовать небольшую выставку своих технических новинок в специальном павильоне на международной авиавыставке в Фарнборо, которая может стать особенной как для пассажиров, так и для пилотов.
Также Синнет поделился, что в течение следующих пяти лет компания Боинг планирует выпустить проектирующее освещение, которое показывает входящую информацию или видеоданные намеченной цели на стене внутри кабины пилота. Кабинка пилота в новом авиалайнере Боинг 777X, запланированному к выпуску в 2020 году, будет впервые оснащёна интерактивным сенсорным дисплеем, который будет реагировать на команду пилота не хуже, чем для iPad.
Команда инженеров компании Боинг планирует также осуществление долгосрочных проектов, например, разработку гибридного электроракетного двигателя, самолёта с электроприводом и суперсовременного в 21 веке самолёта сверхзвукового Конкорда. Начиная с 2012 года, компания Boeing использует программу “Эко-демонстрация” для тестирования более 50 технологий в 3-х самолётах, в качестве тестовых платформ: на 737-800, тестовый полёт четвертого выпуска Боинг 787 и Боинг 757.
Исследование при помощи насекомых
Краски против заледенения, поставщиком которых является компания ППГ Индастриз Инк., были протестированы в исследованиях компании Боинг, которые проводила Национальное управление по аэронавтике и космонавтике с целью проверки покрытий, предотвращающих прилипание останков насекомых на главный край крыла самолета Боинг 757. Исследования показали, что, если поток воздуха над крылом гладкий и не нарушается, то это может уменьшить расход топлива на 6%, согласно данным НАСА. Даже части тел насекомых могут вызвать турбулентный клин и помешать непрерывному гладкому потоку воздуха, вызывая замедление и больший расход топлива.
“В этом году будет проводиться “Эко-демонстрация” на патентованную краску, недоступную с коммерческой точки зрения, уменьшающую заледенение и прилипание грязи или насекомых”, об этом сообщил спикер компании Питер Педраза. Это покрытие поможет сэкономить энергию, посредством уменьшения оттока – горячего воздуха от двигателя или электросистем, препятствующих заледенению крыльев авиалайнера.
Исследователи университета Мичиган разработали города каучуковое покрытие, благодаря которому лёд или снежные осадки скользят по поверхности самолёта с силой ветра или гравитации. Их продукция была описана в научно-популярном журнале “Прогресс науки” за март месяц. Они сотрудничают с производителями авиатехники для улучшения покрытий, наносимых на поверхность при помощи аэрозоля. Однако спикер университета Гейб Черри отказался разглашать имя компании.