В настоящее время, когда мировой рынок то и дело попадает в зловещие лапы кризиса, производители того или иного сырья должны всеми возможными методами обеспечивать конкурентоспособность своей отрасли посредством введения новейших стратегий. Это необходимо компаниям, чтобы успешно работать и зарабатывать, а не просто держаться на плаву или тяжелым камнем идти на дно.
Касается эта тема и лакокрасочной промышленности. Нельзя забывать, что на существующий рынок то и дело прибывают новые компании, желающие попытать свой успех и урвать желаемый кусок и доходов потребителей, поэтому конкуренции никогда не дает возможности расслабиться.
Надо заметить, что разработка стратегий для повышения конкурентоспособности сейчас – дело достаточно сложное и серьезное, поскольку анализировать этот момент в комплексе достаточно проблематично. Информация о фирмах – конкурентах не находиться всегда в свободном доступе, а тем более об используемых ими стратегиях и их итогах.
Методы Все принимаемых стратегий, как правило, исходят от двух точек зрения – это взгляд со стороны потребителя и взгляд со стороны производителя.
Лакокрасочная промышленность – одна из подотраслей химической промышленности, очень широко распространенная и имеющая широкий спрос в силу того, что ее продукция используется практически во всех промышленных отраслях, в строительстве и для бытового предназначения. Назначение продукции лакокрасочной промышленности заключается в защите промышленных изделий от различных воздействий окружающей среды, а также для декоративного оформления товаров промышленного производства. Роль лакокрасочной промышленности отнюдь не приукрашены, не сложно подобрать примеры, указывающие на ее значимость. К примеру, коррозия могла бы принести дополнительные расходы и потери для государственного бюджета – ни много, ни мало 3,5 % валового дохода страны. Благодаря использованию лакокрасочных материалов этого не происходит.
Только в России потребителю представлено огромное количество видов выпускаемой лакокрасочной продукции. И это не предел – в каждый год приносит новые промышленность, усовершенствованные продукты, которые соответствуют новым стандартам и технологиям. Требования, которые предъявляют к продукции лакокрасочной промышленности с каждым годом, все больше ужесточаются. Они связаны с безопасностью для экологии, с понижением воздействия лакокрасочной продукции на окружающую среду. И с течением времени все большее количество компаний им соответствуют.
Факторы конкурентоспособности
Каким же образом возможно определить, насколько конкурентоспособна та или иная отрасль? Это можно определить, проанализируя наличие у нее определенных условий (таких как, технические, экономические, организационные) для того, чтобы создать успешный сбыт и производство высококачественной продукции. Данная продукция в обязательном порядке должна соответствовать требованиям, которые потребители предъявляют.
В настоящее время аналитиками рынка конкурентоспособности отраслей составлена некая карта компаний по степени их конкурентоспособности. Это группа лидеров, к которым относятся экспортно-сырьевые отрасли, производители большой части для товаров потребления, некоторые отрасли машиностроения и оборонно-промышленного комплекса. Группа аутсайдеров, в которую входят производители инвестиционной техники и оборудования, производители непродовольственных товаров для потребления, производители бытовой радиоэлектроники. И между ними существует группа середняков, к которым и относится лакокрасочная промышленность. А также такие компании, как производители отдельных видов инвестиционной техники и оборудования, отечественное автомобилестроение, производители отдельных видов продовольственных товаров и отрасли с высокой долей теневого сектора.
Конкурентоспособность вышеупомянутых отраслей оценивалась по ряду факторов:
— позиция на мировом рынке — какова доля экспорта продукции;
— позиция на рынке внутри страны – какова доля импорта продукции;
— какой уровень достигла отрасль в технологическом направлении (какое количество инвестиций накоплено и каковы характеристики мощностей относительно качества). Также рассматривается наличие прогресса в этом направлении;
— существуют ли в отрасли компании на рынке нашей страны, способные вести конкуренции с иностранными компаниями аналогичной отрасли;
— наличие стабильной базы сырья;
— существующий выбор потребителя, подтвержденный в течение продолжительного времени;
— степень реализация правовых предписаний в жизнь и масштаб теневого сектора.
Принципы конкурентоспособности
Для того чтобы развивать конкурентоспособность лакокрасочной отрасли, существуют определенные принципы:
Заключение
Подводя общий итог, хочется еще раз подчеркнуть значимость лакокрасочной промышленности для экономики Российской Федерации. В настоящее время в развитии данной отрасли существуют особые успехи, и для их существования имеются определенные факторы. К их числу относится стабильность в сфере политики и принятые реформы. Также это благоприятная внешняя среда, которая также повышает темп развития лакокрасочной промышленности. На рынке страны имеются различные заинтересованные участники, которые создают благоприятные условия для развития конкурентоспособности отрасли. Не последнюю роль в развитии конкурентоспособности играет взаимодействие собственников компаний и органов власти. Именно благодаря взаимодействию повышается качество продукции этому, происходит расширеннее возможностей для анализа, различных исследований и разработок. А государство от этих отношений получает увеличенное число плательщиков налогов. А также снижается зависимость от частных предприятий.
Благодаря здоровой конкуренции, технологические, технические, организационные инновации успешно движутся вперед.