Руководство «Крымского титана» в лице Дмитрия Фирташа было вынуждено усложнить логистическую схему обогащения предприятия сырьем. Это произошло в результате того, что прямые экономические контакты с заводами Крыма поставлены Киевом вне закона.
«Явились представители СБУ (Службы безопасности Украины), начали нам рассказывать, про санкции. Я им показал закон и сказал — отмените закон, я и перестану возить, закон нарушать не буду. Я уже получил сертификат украинский на двуокись титана, выпущенную в Крыму, если я везу туда свое сырье. После долгих разногласий я заключил договор с трейдерами, которые возят ильменит, добытый на Шри-Ланке. Мы договорились, что я им отдаю свой ильменит, а они мне — свой. Теперь никаких проблем нет. Я продал ильменит? Продал. И он действительно не заезжает ко мне на предприятие, мой ильменит идет к ним. А я беру другой. Да, я делаю бартер, по сути. Теряю И на логистике. Он поступает по морю через российскую территорию. Предприниматель и Я найду тысячу вариантов, как мне выкрутиться», — сообщил Дмитрий Фирташ.
Кроме этого он добавил, что выпуск одной тонны диоксида титана стоит по такой схеме на 40 американских долларов дороже. Напомним, что мощности предприятия в начале текущего года вследствие сырьевого кризиса были загружены лишь на 60 %.