Из-за военной спецоперации на Украине и падения курса рубля многие производители уже публично высказались о росте цен на свою продукцию.
С 24 марта союз крупных производителей продуктов «Руспродсоюз» обратился в Генпрокуратуру с просьбой разъяснить, можно ли использовать логотипы Facebook* и Instagram* (деятельность Meta запрещена на территории РФ) на своей упаковке. В противном случае, боятся производители, товар просто рискует пропасть с полок, а из-за перепечатывания упаковки цены на отдельные продукты вырастут в разы. А это значит, что товары с полок магазинов пропадут полностью, а затем цена на них вырастет. Потому что придется срочно печатать новую упаковку.
И хотя Генпрокуратура ответа на этот вопрос не дала, торговые сети, например «Ашан» в Симферополе, начали перестраховываться и разместили объяснение прямо на витринах: логотипы запрещенных сейчас соцсетей есть на упаковках или витринах исключительно в информационных целях.
В целом, после начала спецоперации на Украине прибавился и фактор падающего рубля, а также разорванные логистические цепочки. Это повысило цены на полиграфию из Европы. Так, если брать полиграфические продукты — в частности, для выпуска упаковки методом флексографской печати — ламинацию и резку, то почти все расходные материалы европейского производства, либо в худшем случае азиатского. И более того, из-за разрыва логистики поставок красок, клеев и расходников цены на них сегодня поднялись от 10 до 20%. Плюс курс. Вот и то, что мы видим на рынке — резкий скачок для подорожания пленки.
При этом цены на материалы для упаковки на апрель предварительно стабилизировались. Возможно, потому что «рынок отыграл ажиотаж: когда в марте покупали подешевле — продавали подороже».