VII Петербургский международный полиграфический форум Print PARK, организованный Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга, обозначил все самые острые вопросы отрасли на панельной дискуссии «Время жёстких перемен: реальность, прогнозы, что делать».
Руководитель Союза полиграфистов Санкт-Петербурга Сергей Радванецкий в своем вступительном слове сразу обозначил три главные проблемы полиграфии, которые остро проявились после 24 февраля 2022 г.:
Отрасль практически на 100% импортозависима. В России фактически нет ни своих расходников, ни оборудования. Чуть оптимистичнее ситуация с производством бумаги и картона, но это капля в море импорта.
Рынок полиграфических услуг планомерно сокращался на протяжении нескольких лет за счет ухода в онлайн печатной рекламы и периодических изданий, теперь этот процесс резко ускорится.
Поставщики и производители полиграфических материалов столкнулись с серьезными логистическими проблемами.
Представители из Минцифры и Минпромторга, от которых все ждали каких-то решений по поддержке отрасли, повели себя предсказуемо — они не приехали на форум.
Зато выступали представители разных направлений отрасли. Каждый из них рассказывал о ситуации в своем секторе полиграфического рынка.
«Гангут» — питерский производитель красок для флексы. Председатель совета директоров компании Анатолий Карпунин подробно описал свою неравную борьбу с государственной системой, которая неустанно бдит, чтобы производить за рубежом и поставлять краски в Россию было выгоднее, чем производить их у себя. Всё дело в пошлинах и спирте. Наши производители не могут удешевить свои краски, добавив в состав чуть больше спирта, потому что тогда их продукция попадает под акцизы. А зарубежные производители могут лить спирт в свои краски от души. В общем, к российским продуктам требования намного жестче, чем к иностранным, и эта политика двойных стандартов мешает развитию и конкурентной борьбе за рынок, считает Карпунин.
Присоединяйтесь к нам в Telegram