Предположив, что при ремонте сухогруза он подвергся воздействию свинца в концентрации, превышающей допустимые пределы, судоремонтный рабочий подал иск в суд против судоверфи в Висконсине, где ранее в этом году проводились работы.
48-летний Джеймс Холдер рассчитывает взыскать с компании Фрейзер Shipyrds 75 000 $, утверждая, что пострадал в результате воздействия свинца и других токсичных веществ. В среду 25 мая соответствующее заявление поступило в районный суд западного района Висконсин.
Как заявил в опубликованном 26 мая интервью изданию Дулут Новости Трибуна адвокат Мэттью Симс, этот иск может стать первым из множества подобных.
«У нас есть другие клиенты, которые пострадали от воздействия свинца», сказал Симс, представляющий интересы Холдера из расположенного в Чикаго Рапопорт адвокатской конторе.
«Мы ожидаем увеличения количества исков по этому случаю от наших клиентов, которые пострадали от воздействия свинца при работе с сухогрузом «К Херберт. Джексон» (С. Герберт Джексон).
В иске в качестве ответчиков также указаны Interlake Пароходной компании, которая является собственником сухогруза, и Северной инженерной компании, которая, как и верфи Фрейзер, является дочерним предприятием расположенной в Дулуте Юще корпорации.
Расследование Оша
Ранее в этом году расследование Министерства труда США (УОТ) жалобе по, направленное на выявление опасных материалов, подтвердило наличие свинца на судоверфи Фрейзер верфи в Супериоре.
Краска, содержащая свинец, была обнаружена на внутренней поверхности 690-футового сухогруза «К Херберт. Джексон», осуществляющего перевозки в водах Великих озер, который был в центре начавшегося в январе масштабного ремонтного проекта. Как сообщили источники, помимо свинца, расследование было направлено на выявление фактов превышения уровня хрома-6, который может образовываться при сварке нержавеющей стали или металла, окрашенного краской с содержанием хрома.
Сразу же после получения уведомления от Оша, компания предупредила всех работников, остановила на опасных участках работы, наняла специальную организацию для удаления краски, содержащей свинец, на опасных участках и обеспечила работникам возможность свободного ознакомления с отчетами об уровне содержания свинца.
Жертва воздействия свинца
Как сообщается, Холдер, и сварщик сборщик судов, работал на «Джексоне», являясь сотрудником подрядной организации международных торговцев, которая не была привлечена для участия в деле.
В официальных документах указано, что для проведения 10-летней модернизации по замене паровых двигателей на судах на автоматизированные дизельные силовые установки Interlake привлекла Фрейзер верфи, которая способна выполнить подобные специфические задачи, требующие особой квалификации.
Как указано в деле, выполняя работы, «Холдер вырезал листы стали автогеном и для этого выжигал старую краску (для того, чтобы демонтировать старые листы), затем устанавливал на место новые.
Холдер использовал оборудование для абразивной очистки поверхности и автоген для зачистки, вырезки, скалывания, сварки и нагрева окрашенных поверхностей на корпусе судна, что, как утверждается, привело к воздействию на него и других работников токсичных паров и вредных частиц, содержавшихся в воздухе.
По материалам дела, рабочие сообщили ответчикам об ухудшении состояния здоровья и возникновении различных заболеваний, но их жалобы были проигнорированы и никаких мер принято не было. Работникам, в том числе и Холдеру, было заявлено о том, что «нет никаких поводов для беспокойства».
Уровень свинца в крови
По сообщению юридической фирмы, когда впоследствии у Холдера было диагностировано отравление свинцом, содержания вещества в его крови в семь раз превышало предельно допустимый уровень, установленный Центром по предотвращению и контролю заболеваний (ЦКЗ).
В деле указано, что при проведенном 1 апреля анализе крови истца было обнаружено содержание свинца на уровне 36,5 грамм на децилитр (мкг/дл), что по мнению КДК, является «критическим», в то время как показатель уже в 5 мкг/дл ЦКЗ называет повышенным.
Еще одна цитата из дела: «Если бы истец измерил уровень свинца в крови через небольшой промежуток времени после последнего воздействия, выявленное значение было бы выше, чем полученные 1 апреля 36,5 мкг/дл».
«Мистер Холдер страдал от мучительных болей в суставах, недомогания, снижения умственных способностей, проблем с нервной системой и расстройств системы пищеварения», сказал Симс в интервью «Трибьюн», «если сказать проще, это похоже на то, как человек медленно умирает».
Как добавил Симс, Холдер вернулся к работе с учетом своей ограниченной работоспособности в родном штате Вирджиния.
Об ответственности
Как пояснили в офисе юридической фирмы, истец обвиняет ответчиков в нарушении законодательства Висконсина, выразившееся в непринятии мер по предупреждению воздействия вредных веществ при работе на судне и позднее, когда работники стали страдать от различных расстройств, сокрытии фактов высокого содержания свинца в крови работников.
Сторона истца утверждает, что Interlake заведомо знала о том, что это судно, построенное для нее и спущенное на воду большого озера машиностроительный завод в 1959 году, было покрашено краской, содержащей свинец.
Аналогично, технических и Северной верфи Фрейзер, долгие годы занимающиеся ремонтом судов, должны были знать о краске, содержащей свинец и высокой вероятности воздействия вредных веществ, которые использовались при постройке сухогруза.
Истец требует от ответчиков компенсацию за страдания, испытываемые им в результате воздействия на организм свинца и возмещения убытков, вызванных «намеренным пренебрежением безопасностью работников, подвергшихся воздействию вредных веществ».
Дело будет рассматривать суд присяжных.