Японские автомобильные концерны открывают фабрики вблизи их целевого рынка в разных странах, а компании, специализирующиеся в производстве лакокрасочных материалов для автомашин, следуют их примеру. «В 2015 году доход японского лакокрасочного сектора рынка увеличился только на 0,3%, и игроки на этом рынке сильно стараются остаться конкурентоспособными, так как производство в Японии дороже из-за экологических требований и высокой стоимости рабочей силы», — говорит Эндрюс Бальзис, работающий аналитиком лакокрасочного сегмента рынка в лондонской компании по мониторингу рынка «Евромонитор Интернешнл». «Таким образом, единственный вариант для лакокрасочных японских компаний – открывать своё производство за границей».
Согласно «Японской ассоциации производителей красок» (ЯАПК) японские компании производят 30% автомобильных лакокрасочных изделий в мире и находятся перед европейским рынком с 25% и американским с 19%. «Да, наш рынок составляет 30%, но японский автомобильный рынок только 19%», — говорит генеральный директор ЯАПК Йоичи Йонехара. «И так как последняя цифра будет только уменьшаться в будущем, все производители красок будут искать возможность расширить их деятельность в других странах. Лакокрасочная индустрия должна не только внимательно следить за автомобильным сектором с точки зрения сбыта красок, но также и определять будущие тренды, например, переход к электромобилям».
«Кансай краска» со штаб-квартирой в Осаке выпустила целый ряд анонсов новых заграничных проектов в течение последних месяцев. В апреле было объявлено о постройке завода в Марокко для производства исключительно автомобильной краски с целью удовлетворить потребности европейских производителей автомобилей, предприятия которых находятся в этой области. Работу запланировано начать в феврале будущего года вблизи города Танжер. «Кансай» не сообщает как много денег было вложено в постройку этого предприятия.
«Кансай» ранее купила «Freeworld покрытия», в производителя красок Южной Африки, и «Астра краски» в Зимбабве в 2013 году. В конце фискального года 31 марта компания сообщила, что продажи в Африке достигли 42,5 миллиарда йен (418 миллионов долларов). Это как раз в два раза больше цифр четырёхлетней давности, хотя не все касаются продажи автомобильного сектора.
«Производство автомобильных лакокрасочных изделий – одно из главных наших направлений, и мы верим, что важно выиграть технологическую гонку», — сказал порталу WardsAuto Хисатоши Ното, работающий в департаменте по долгосрочному планированию «Кансай краска». «В нашу стратегию входит предложение продукции всем производителям, которые в ней нуждаются, и, тем самым, расширение производства».
Индия – страна в которой особо заинтересованы японские производители лакокрасочных материалов. Ното комментирует: «Индия находится на втором месте по количеству населения и процент людей среднего класса только будет продолжаться увеличиваться. Одна из самых популярных ранних покупок лобового человека среднего класса в Индии – это автомобиль. Мы верим, что экономика Индии будет расти в течение следующих 30 лет».
«Кансай» уже контролирует половину рынка лакокрасочной продукции в Индии, и в мае 2015 года анонсировала плана об открытии пятого производственного предприятия в Гуджарате. Компания вкладывает 7 миллиардов йен (68,8 миллиона долларов) в эту фабрику. Планируется, что она должна иметь годовой объём производства в 42000 тонн, подавляющая доля которого будет поддерживать автомобильный сектор.
Компания также заботится о её глобальной цепи поставок, запуская производство смолы для автомобильных красок с помощью дочерней компании «Хунань Сянцзян покрытие Кансай» в городе Чанша, провинции Хунань. «Кансай» инвестирует 3 миллиарда йен (29,5 миллиона долларов) в предприятие, чтобы ответить возросшему спросу на краску китайский и западных производителей.
Главный конкурент «Ниппон краска предприятием» также положил глаз на китайский рынок. «Хотя не ожидается роста производства автомобилей в Японии мы заинтересованы в укреплении наших позиций, так как получение доверия ведущих японских производителей приведёт к увеличению спроса и продаж на заграничных рынках», — сказал представитель компании Наруки Ямазаки.
Ямазаки подтвердил только то, что «Ниппон» изучает различные области для будущего расширения за океаном. Он также добавил, что наиболее важным рынком является Китай, ведь рост компании здесь поможет отношениям с европейскими и американскими производителями автомашин.
Раннее в этом году «Ниппон краски» завершила постройку предприятия по производству автомобильной краски в Шанхае и уже запустила его в июне. Есть также планы перестроить и расширить завод по производству интерьерной краски в провинции Цзянсу. Таким образом сумма вложенных денег в Китай достигнет 7 миллиардов йен. Южная и Центральная Америка также являются привлекательными местами для «Ниппон краска предприятием».
Согласно отчету компании по изучению рынка «Fourin», автомобильный рынок в Южной Америки увеличиться на 82% в течение следующих 10 лет, что увеличит долю на мировом рынке до 32%. В ответ «Ниппон» планирует построить новый завод по производству автомобильного лака в Мексике в 2017 году с дополнительным вложением средств в уже существующую фабрику и увеличить годовой выпуск краски до 1 миллиона единиц. Компания также планирует открыть производственную фабрику в Бразилии к концу года.
Все японские компании лакокрасочного сектора инвестирует в развитие новых технологий, что позволяет им быть впереди конкурентов со всего мира. В прошлом году «asahi Мичигана» удивила производительную мощность на её фабрики в Наньтун, Китай до 20000 тонн в год для агентов, использующихся в лакокрасочной промышленности. «ИХИ» вложила 10 миллиардов йен (98,4 миллиона долларов) в течение пяти лет в бизнес по термо — и поверхностной обработки для производства автомобильных запчастей и режущих инструментов.